Zara
Аманисио Ортеге — создатель
бренда Zara
Zara: ошеломляющий успех
История бренда Zara начала свой отсчет в 1975 году с момента открытия первого магазина в Ла-Корунья. Компания Inditex, в составе которой торговая сеть Zara играет ведущую роль, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортеге – человеку, который постоянно искал и находил новые нестандартные решения для развития своего бизнеса.
Zara сегодня
Первое, что можно сказать о бренде – невероятная востребованность. Постоянное обновление ассортимента, новые линии и цвета в поступающих в продажу моделях привлекают огромное количество покупателей. Необходимо заметить – постоянных покупателей.
По сравнению со среднестатистическим показателем посещаемости европейских магазинов (три захода в год одним человеком) Амансио Ортеге смог добиться невероятного результата – 17 раз в год. Таким успехом может похвастаться далеко не каждая компания.
На вопрос, для кого предназначена одежда под брендом Zara, можно ответить так: ее носят с удовольствием все. Разработанные линии мужской, женской и детской одежды включают обязательные позиции каждого направления – от нижнего белья до обуви и аксессуаров. Великолепное качество в целом зависит не только от модели, но и используемых тканей.
Коллекции
Обращает внимание серия Zara Woman – изысканно-строгий стиль в сочетании с дорогими тканями, как правило, выполненными из натуральных волокон. Это направление интересно для женщин 25-45 лет.
Оригинальные линии кроя обеспечивают элегантность и комфорт одновременно, что особенно ценится покупателями. Ценовой сегмент серии – самый высокий из всех изделий бренда.
Молодежные линии Zara Basic и Zara TRF относятся к молодежным линиям, модели предназначены для повседневной носки. Но – всегда очень удобные, стильные и модных расцветок.
Еще одно их неоспоримое достоинство – невысокая цена, вполне доступная для большинства покупателей.
Кто из знаменитостей носит Zara
Сестры Миддлтон, а также Оливия Палермо, с удовольствием носят недорогие марки одежды, среди которых Zara занимает лидирующее место.
Особой поклонницей бренда является Пиппа Миддлтон, вернее сказать – его страстной фанаткой.
Отдельно – про историю успеха
Взлет бренда Zara – отдельная история о том, как достигается успех. Это не просто рассказ о фантастическом трудолюбии, это еще пример, как можно взглянуть на ситуацию нестандартно и отойти от общепринятых правил ведения бизнеса.
Итак, по порядку. После открытия первого магазина Ортега начал открывать новые розничные точки на территории всей Испании. Изначально в продажу поступали модели-двойники известных дизайнерских фирм. Затем Амансио стал разрабатывать новый алгоритм ведения бизнеса и процесса движения модели от стадии разработки до появления ее на прилавках магазинов.
"Zara, возможно, наиболее инновационная и сокрушающая розничная сеть в мире" — Даниэль Пьет, директор дома моды Louis Vuitton.
Принятые на то время нормы позволяли внедрять три, максимум – четыре, коллекции в год. В швейной промышленности было принята схема производства, при которой модель поступала в продажу через шесть (!) месяцев после ее разработки. Риски не угадать пожелания потребителя и остаться с непроданным товаром были настолько велики, что Ортега уже с начала 80-х начал искать выход из круга «дизайнерство – распространение».
Судьба послала ему встречу с недюжинного ума человеком – Хосе Марией Кастеллано, специалистом по информационным технологиям. Вместе они разработали новую систему продвижения, которая произвела в швейном мире эффект разорвавшейся бомбы.
Магазин Зара в Гонконге
Что они сделали:
- Разработали понятие «мгновенная мода». Именно это дало возможность быстро реагировать на изменения вкусов и предпочтений потребителя и создание новых трендов.
- Сократили время поступления одежды в продажу до 14 дней. Вместо одного несчастного дизайнера, который отвечал «за все», они наняли целую команду профессионалов, которые работали над созданием стильной одежды, созданной на основе изучения модных рынков и собственных наработок компании.
- Модернизировали производство и процесс инвентаризации. Ими было принято революционное по тем временам решение – снятие с продажи и производства моделей, которые залеживались на прилавке в течение двух недель.
- Внедрили единую компьютерную программу учета, связывавшую все магазины. Тем самым защитили компанию от залежей товара и, как итог, – финансовых проблем.
Коллектив дизайнеров мгновенно реагировал на малейшие изменения на рынке моды: от линий кроя до трендовых цветов. Данный факт позволил организовать регулярное поступление новых моделей каждые две недели. Знание покупателями дня поступления нового товара – дня Z – заставляло их появляться в магазине как можно чаще. Следует прибавить к этому, что весь товар поступал в продажу небольшими партиями. Другими словами, Ортега весьма удачно применил принцип: «кто не успел, тот опоздал».
Факты о Zara
К концу первого десятилетия в Испании успешно работали около 80 магазинов Zara. Встал вопрос о расширении рынка: следующий шаг был сделан в Португалию. В 1989 году Zara появилась в Америке, но по каким-то причинам особого успеха там не наблюдалось: шесть точек в общей сложности особой роли не играли. И Ортега решил войти в Европу.
Франция отреагировала на внедрение бренда оглушительным успехом. Затем – Мексика, Греция, Бельгия, Швеция, Мальта, Кипр. На сегодняшний день насчитывается более шести с половиной тысяч магазинов, работающих под брендом Zara. Германия, Польша, Венгрия, Чехия, Россия, Украина – всего около 80 стран, где открыты собственные магазины или франшизы.
Важно. Zara – одна из тех сетей, которые практически не воспользовались дешевой рабочей силой Азии и Африки. Половина продукции отшивается на фабриках Испании и Португалии, около 30% продукции – в других странах Европы и только около 20% товарного запаса изготавливается в Азии (как правило, это – майки и футболки).
Как итог
К своему 75-летию Амансио Ортеге передал управление вице-президенту компании Пабло Исла. Произошло это в 2011 году. Великий испанский миллиардер, создатель самой крупной торговой сети, отдал свое дело настоящему преемнику и последователю, полностью выдерживающему курс работы империи.
Речь идет о самом настоящем таланте – человеке, который создал не только свой мир супер продаж, но и сумел расширить его с помощью своих соратников и последователей.
Официальный сайт Zara
http://www.zara.com/ - официальный сайт Zara (Зара)
Магазины Zara
Zara в Москве ТЦ Атриум, ул. Земляной Вал, 33 ТЦ Ашан Сити Капитолий, проспект Вернадского, 6 ТЦ ГУМ, Ветошный переулок, 17 ТЦ Lotte Plaza, Новинский бульвар, 8 Метрополис, Ленинградское шоссе, 16ас1, ТК Охотный Ряд, Манежная пл., 1 строение 2, ТРК Фестиваль, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3 корпус 1, ТРЦ АфиМолл Сити, Пресненская наб., 2, ТЦ Рио Реутов, Москва, г. Реутов, ул. Победы, 2км МКАД, |
|
Zara в Санкт-Петербурге ТЦ Галерея - Лиговский проспект, З0а ТЦ Мега Дыбенко - 12-й км Мурманское шоссе ТЦ Мега Парнас - Пересечение КАД и проспекта Энгельса ТЦ Лето - Пулковское шоссе, 25 Zara в Нижнем Новгороде ТЦ Фантастика - ул. Родионова, 187-В Zara в г. Екатеринбург ТЦ Мега Екатеринбург - ул. Металлургов, 87 |