Кельвин Кляйн

Кельвин Кляйн – известный американский дизайнер одежды. Родился К. Кляйн 19.11.1942 г. в Бронксе, в семье предпринимателя.

Творческие способности Кельвина проявились у него еще в детстве. Он поступил учиться в Высшую школу искусства, которую закончил в восемнадцатилетнем возрасте, после чего проучился еще пару лет в нью-йоркском Технологическом институте моды.

В 1964 г. Кельвин женился на Дж. Сенте. У молодой пары родилась дочь Марси, однако брак продлился недолго – десять лет спустя (в 1978 г.) он распался.

Карьера К. Кляйна началась с работы ассистентом у дизайнера Дэна Милштейна. В период с 1962 г. по 1968 г. К. Кляйн работал в разных домах моды Нью-Йорка. Периодически он подрабатывал уличным художником.

Со временем молодой дизайнер решил создать свое собственное производство одежды. Вместе с другом своего детства по имени Барри Шварц Кельвин создал компанию Calvin Klein Ltd. Первоначально эта фирма выпускала верхнюю мужскую одежду, а затем занялась и дизайном женской одежды. Новой компании довольно быстро удалось добиться успеха. В 1980 г. модель Брук Шилдс рекламировала первые джинсы от Calvin Klein. Два года спустя компания наладила производство мужского нижнего белья.

В 1989 г. компания Calvin Klein выкупила лицензию на изготовление духов. В 1992 г. в фирме произошла реорганизация, в которой принял участие популярный музыкант Дэвид Геффен. Через год публике представлена была бюджетная версия модной одежды торговой марки Calvin Klein.

В 1995 в расположенном на Мэдисон Авеню торговом центре открылся главный магазин компании Calvin Klein. В 1999 году начал работать магазин в городе Кент, а потом заработал бутик в Манчестере.

В 2000-х Кельвину Кляйну пришлось принимать участие в ряде судебных разбирательств. Он поочередно судился со своей женой К. Ректор, с Warnaco Group, даже с католической церковью. В историю американской моды К. Кляйн вошел в качестве маркетингового гения, всеми признанного мастера моды и харизматичного имиджмейкера.

В 1970-х К.Кляйн первым из модельеров всерьез занялся производством джинсовой продукции. После расширения джинсового ассортимента и скандальной кампании с пятнадцатилетней Брук Шилдс к торговой марке Calvin Klein пришел настоящий успех. Продажи марки в следующем году увеличились с двадцати пяти до ста восьмидесяти миллионов долларов. 

Скандальные рекламные компании стали неотъемлемой составляющей профессионального имиджа Кельвина Кляйна. В 1980-х он потряс американских поклонников моды, создав новый модный молодежный стиль – унисекс. На рекламных постерах того времени юноши и девушки были одеты в одинаковую джинсовую одежду от Calvin Klein. Идея молодежной одежды унисекс воспринята была «на ура», молодежь буквально смела с прилавков магазинов предметы модной одежды из унисекс-коллекции.

К. Кляйн всегда практиковал новаторский подход к моде. Он не только придумал стиль унисекс, но еще и первым решил перекрашивать джинсы в черный цвет, а также делать их обтягивающими. Успех обтягивающих моделей из денима был ошеломительным. Джинсы пережили новый виток популярности – новые модели не только превосходно выглядели, но и великолепно сидели на фигуре.

Конец 1980-х прошел под знаком унисекса. Кляйн выпустил парфюмерные ароматы в женском и мужском вариантах и предложил своим клиенткам модели женского нижнего белья, стилизованного под боксеры.

Кельвин Кляйн, буквально, жил модой, был одержим ею. Став одним из известнейших дизайнеров США, он не утратил интереса к разработке новых моделей, напротив, попытался превзойти самого себя. Огромная работоспособность, богатая фантазия, неиссякаемая творческая энергия – все это помогло дизайнеру выпускать коллекции одну за другой, причем каждая его новая линейка превосходила своим успехом предыдущую.

Сегодня Кельвин Кляйн является не только известным дизайнером, но еще и коммерческим директором собственной компании. Он успешно сочетает творческую и деловую деятельность. Одежда, разрабатываемая Кельвином Кляйном, не менее продумана, чем его гениальные маркетинговые стратегии. Изделиям, выпускаемым под брендом Calvin Klein, присущ безупречный стиль. Они отличаются изяществом минимализма и качественными материалами. Все маркетинговые ходы, предпринимаемые Кельвином Кляйном, всегда последовательны, тщательно продуманы и точны. Каждая его рекламная кампания представляет собой успешный коммерческий проект.

В разработке и создании модной одежды К.Кляйн решил ставку сделать на сексуальность. Он не прогадал. Отличительные черты моделей одежды от К. Кляйна – это минималистичность, простой крой и яркая сексуальность. Для пошива одежды дизайнер использует лучшие ткани: шерсть, натуральный хлопок и пр., что делает его одежду красивой, безопасной и удобной. Все вещи от Кельвина Кляйна относятся к классу люкс.

Сегодня Calvin Klein – не просто имя или торговая марка. Это – целая модная империя, добившаяся успеха в Европе и Америке и активно завоевывающая Восток, открывая свои модные бутики в Кувейте, Джакарте и Гонконге. Ежегодный оборот компании Calvin Klein составляет сегодня пять миллиардов долларов.



ПЕРСОНЫ
Наталья Водянова
Я сделала это. Я имею все, что я хочу.
Тайра Бэнкс
Не так важно иметь красивое тело, важно уметь с ним обращаться!
Прямой эфир