Джанни Версаче

Жизнь Джанни Версаче: учебник жизни

Берлин, 1994 год. Почитатели таланта Джанни Версаче массово посещали выставку его ранних работ на ретроспективной экспозиции, организованной в Музее художественных промыслов. Восхищённые зрители восторгались великолепными изделиями рук 25-летнего юноши, которым знаменитый модельер был в далёком 1972 г., когда начинал свой профессиональный путь в Домах моды GENNY, CALLAGHAN,COMPLICE.

Hаслаждаясь видом несравненных шедевров дизайнера, полного сил и творческих замыслов в свои 47, никто не мог и помыслить, что блистательному кутюрье отпущено ещё прожить всего лишь 3 года... 

Первые жизненные опыты

Джанни Версаче, родившийся 2 декабря 1946 г. в старинном городе Реджо-ди-Калабрия, был третьим и самым младшим ребёнком в семье. Кроме него, его мать, Франческа Версаче, растила дочь Донателлуи сына Санчо. Маленький Джанни очень любил свою маму, но она обделяла его сердечным теплом, отдавая всю душу ненаглядному Санчо. Джанни изо всех сил добивался материнской похвалы, стараясь помогать маме в работе. Ловя каждый её взгляд, мальчик безмерно радовался малейшему проблеску одобрения в глазах обожаемой матери. Так это и осталось на всю его жизнь: хотя бы через творчество обратить на себя её внимание... 

Франческа добывала своей семье пропитание деятельностью профессиональной портнихи. И так получилось, что первые сильные жизненные впечатления мальчика были связаны именно с этим её занятием. Дело в том, что мать была вынуждена брать младшего сынишку с собой на работу, и Джаннис раннего возраста, что называется, дышал воздухом костюмерных. 

Мальчик постоянно наблюдал, как кроились и шились платья, как происходили примерки, и потрясающее превращение бесформенного куска ткани в одежду совершенной красоты завораживало ребёнка, вызывало острое желание самому повторить весь процесс. Именно поэтому взрослый Джанниподтвердит влияние матери на выбор профессии её знаменитого сына, сказав как-то раз такие слова: "Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан маме". 

Будущий мэтр высокой моды уже тогда, в детские годы, хотел стать закройщиком, постигая волшебное искусство преображения женского тела, эффектно обёрнутого в бархат и кружева. Его мать умела создавать оригинальные фасоны, неподражаемо драпируя ткани и с удивительной ловкостью скрывая недостатки фигуры. 

Материнские наглядные "уроки" не прошли зря: талант правильного обращения с тканью полностью передался ему. Благодаря этому Джанни усвоил с детства: важно то, как ткани будут лежать не на манекене, а на живом теле, как они будут взаимодействовать с линиями фигуры. Таким образом, понимание того, что конкретно составляет суть истинного призвания кутюрье, пришло к нему очень рано. 

Разумеется, его мать, практичная женщина с деловой хваткой, не могла упустить редкую удачу - заполучить безропотного помощника, к тому же безмерно талантливого. И Джанни стал настоящим помощником Франчески, её правой рукой, днюя и ночуя в ателье.

Одна за другой на свет появлялись модели роскошной одежды, органично сочетающей в себе фантазии молодого модельера и модные тренды того времени. Чтобы оставаться в русле современных тенденций, Джанни не пропускал показы новинок, которые регулярно проводились известными Домами моды Парижа и Лондона. 

И такое упорство, такая преданность избранному делу не могли остаться незамеченными Судьбой. Однажды в ателье Франчески раздался телефонный звонок, оказавшийся действительно судьбоносным. Один бизнесмен из Милана, прослышав о даровании Версаче, решил инвестировать в него свой капитал в расчёте на стократную отдачу. И как показало будущее, чутьё дельца не подвело. Опыт и деньги старшего и редкий талант младшего встретились в нужное время и в нужном месте.

«Я не был материнским любимцем. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки. Санто был всегда прав, я – виноват всегда во всем. И только когда я повзрослел и стал известным модельером, мать неожиданно открыла меня для себя. Стала разговаривать, задавать вопросы, интересуясь моими проблемами. Не знаю, может быть, в этом и есть смысл моей жизни и моего творчества – добиться ее внимания!»


Джанни Версаче

Старт карьеры - Милан

Милан всегда был средоточием самых изысканных и авангардных Домов моды Италии. Так что найти стартовую площадку лучше, чем Милан, фактически невозможно. Джанни отлично понимал это и собирался воспользоваться уникальным шансом в полной мере. В прославленных Домах моды GENNY,CALLIGHAN, COMPLICE он работал, не щадя себя и не жалея времени. 

Сделав себе имя, амбициозный юноша к 1978 г. чувствовал себя уже настолько уверенно, что открыл свой первый Дом моды GIANNI VERSACE. Президентами Дома он назначил сестру и брата - Донателлу и Санчо. Целый год Джанни трудился не покладая рук над созданием коллекции под своим собственным именем. И Милан не подвёл: даже искушённые знатоки высоко оценили стиль Версаче. Одежда с новым брендом шла нарасхват. 

Фирменный знак Версаче - голова Медузы Горгоны - стал узнаваемым. Увидев его, покупатели ни секунды не сомневались: они покупают Качество. Сам Джанни объяснял свой выбор так: "Медуза символизирует красоту и роковые чары искусства. Она - синтез красоты и простоты - парализует и гипнотизирует в прямом смысле слова." Чародей красивой простоты знал, о чём говорил...

Покупатели не могли и не хотели сопротивляться колдовскому обаянию стиля одежды от Версаче. Виртуозная точность кроя, подчёркивающая чистоту лаконичных линий, манила и гипнотизировала красотой силуэта. Подиумы модных показов в 80-е г.г. существовали, казалось, лишь для того, чтобы демонстрировать исключительно коллекции Версаче - публика не хотела смотреть на другое! 

Одежда с лейблом "Медуза" стала лидером мировых продаж, обеспечив дизайнеру годовой доход 900 млн долларов. Весь мир покупал продукцию от Версаче в его 165 именных бутиках и 23 магазинахISTANTE. Энергии кутюрье хватало и на создание различных аксессуаров, духов, часов, фарфора, театрального реквизита и костюмов к спектаклям. Владельцы шикарных особняков были счастливы, оформив интерьеры а-ля Версаче: Мастер моды находил время даже и на такие идеи... 

Свежие идеи и эксперименты

Пристально всматриваясь в прошлое, теперь можно смело утверждать: идея учредить институт манекенщиц полностью сформировалась под влиянием Версаче. Возможно, не все знают, что это он является автором понятия "топ-модель". Благодаря ему роль манекенщиц невероятно возросла. 

Мэтр моды понимал: от мастерства девушки, грациозно идущей по подиуму, во многом зависит успех коллекции дизайнера. И Версаче не скупился на оплату нелёгкого труда манекенщиц: он выплачивал им гонорары в двойном, а то и в тройном размере, заключал взаимовыгодные контракты. 

Это он, Джанни Версаче, открыл двери в мир Моды и Славы перед такими манекенщицами, как Клаудиа Шиффер,  Линда Евангелиста,  Синди Кроуфорд,  Наоми Кэмпбелл. Версаче, как Пигмалион, помог им стать личностями, оставившими заметный след в истории всемирной моды.

Версаче также положил начало невиданным экспериментам по соединению материалов, на первый (для многих - и на второй) взгляд несочетаемых. Не изменяя своему основному стилевому направлению - элегантному и чувственно-женственному, гениальный Мастер не мог постоянно идти по проторенному пути. Так и появились модели одежды, сегодня привычные, но тогда, в то время, экстравагантные, откровенно фантастические, где соединялись изящные кружева и грубая джинса, нежный шёлк и суровая кожа. 

Все женщины, одевавшиеся в "от Версаче", ощущали себя в этих божественных одеждах Королевами. Идеальный покров для идеальной Избранницы... Но только ею была не возлюбленная кутюрье - ведь он был гомосексуалистом, а, наверное, незабываемый образ матери витал над ним, когда художник творил наряды для золушек, превращавшие их в принцесс.

Неожиданный уход

Кто мог предположить, что обыкновенное утро 15 июля 1997 г. станет последним в жизни главного Модельера Земли? Он отдыхал в Майями-Бич, на собственной вилле. Здесь он всегда радовался чувству свободы - свободы от условностей этикета, от присутствия охраны, от окружения представителей элиты общества. Поэтому и вышел один на улицу купить журналы. И на обратном пути его убил Эндрю Кьюненен. Выстрелом из пистолета. За что, почему... Ответа нет. Убийца вскоре застрелился сам - агенты ФБР не успели пообщаться с ним. Зато сообщили публике, жаждущей подробностей, что Кьюненен был одет в нижнее бельё марки Версаче. 

И всё-таки безвременно ушедший от нас модельер жив! Поклонники Джанни Версаче утверждают это своей приверженностью к его стилю.

«Энергия Джанни была так сильна, что только ружье могло остановить его. Но пуля не может убить его дух». Донателла Версаче


ПЕРСОНЫ
Наталья Водянова
Я сделала это. Я имею все, что я хочу.
Тайра Бэнкс
Не так важно иметь красивое тело, важно уметь с ним обращаться!
Прямой эфир