Benetton
Benetton – мировой бренд с удивительной историей
Иногда всемирно известные и влиятельные модные бренды появляются из ниоткуда. Именно так произошло с компанией Benetton, которая образовалась совершенно случайно и без помощи влиятельных инвесторов. Основателем ее стал Лучано Бенеттон, 30-летний итальянский продавец из бедной многодетной семьи.
Первый шаг навстречу миру моды
Лучано родился в 1935 году в небогатой семье и проживал в городе Тревизо. У будущей легенды модной индустрии было двое братьев и младшая сестра. Отец семейства умер, когда мальчику было всего 10 лет, и все заботы о пропитании большой семьи легли на хрупкие плечи его матери и его собственные, ведь он был старшим ребенком.
Проработав долгие годы продавцом, однажды Лучано увидел на рынке прилавок с яркими, необычными трикотажными изделиями: свитерами и платьями. Увиденное настолько запало в душу начинающего дизайнера, что в 1960 году он продал велосипед своего брата ради покупки первого вязального станка. Именно на нем сестра Лучано создала свитер, который лег в основу оригинальной концепции будущей модной марки.
Первая коллекция
Талант Лучано был очевиден, и при поддержке семьи он приступил к созданию своей первой коллекции. «Маленькая коллекция» пользовалась большим спросом на территории Венецианской области и в других городах Италии. Окрыленная успехом семья Бенеттон решилась на создание в 1965 году компании, названной Benetton Group.
Поначалу продажи трикотажных изделий бренда велись в популярных магазинах одежды, но уже в 1968 году популярность марки в родной Италии многократно возросла, и у компании появился первый собственный бутик в городе Беллуно неподалеку от Венеции. А в 1971 году открылся первый зарубежный магазин, расположившийся в модной столице мира – в Париже.
На сегодняшний день найти страны, в которых ничего не слышали о бренде Benetton, практически невозможно. У компании, до сих пор возглавляемой 80-летним основателем, насчитывается свыше 6200 монобрендовых магазинов по всему миру, расположенных в 120 различных государствах. Также у компании есть филиал в Милане, где Джулиана Бенеттон, младшая сестра Лучано, занимается разработкой новых коллекций одежды.
Линии
Ассортимент бренда Benetton представлен тысячами разнообразных товаров. Ежегодно компания выпускает весенне-летнюю и осенне-зимнюю коллекции одежды для мужчин, женщин и детей. При этом дизайнеры изобретательно подходят к проработке стилистики, предлагая клиентам одежду на любой вкус. Так, женская линия одежды представлена несколькими концептуальными коллекциями, отражающими последние тенденции в мире моды:
- British Glamour (изящные юбки, жакеты, блузы на каждый день);
- Stay Warm Stay Cool (ультрамодная коллекция теплой верхней одежды);
- Street Style (смелые вещи для молодых девушек);
- Romantic Garden (элегантные модели, декорированные романтичными принтами цветов).
Мужская одежда представлена коллекциями верхней одежды, смелых вещей в уличном стиле, трендовых моделей текущего сезона и классических предметов гардероба для офиса и деловых встреч. Среди разнообразия ассортимента представлено также нижнее белье Benetton. Сохраняя верность избранной «трикотажной» концепции, компания выпускает преимущественно хлопковые повседневные изделия: трусики, бюстгальтеры, майки, комфортную одежду для сна.
Выпускает марка Benetton также вещи для детей самого разного возраста. В каталоге можно найти одежду для новорожденных мальчиков и девочек, необычные вещи в стиле Sporty Chic, изысканные вязаные модели пастельных расцветок и яркий повседневный трикотаж.
Интернет магазин Benetton
Итальянская мода с доставкой на дом
Интернет-магазин:
Помимо собственных бутиков одежды, у бренда есть интернет-магазин, организующий доставку модных вещей по всей России. На сайте можно, не выходя из дома, ознакомиться с самыми последними новинками компании, просмотреть безграничный ассортимент и выбрать модели одежды и трикотажа для всей семьи. В случае покупки на сумму более 14 900 рублей доставка будет осуществлена бесплатно!
В интернет-магазине Benetton также регулярно проводятся промо-акции, покупателям предлагают воспользоваться выгодными специальными предложениями и поучаствовать в закрытых распродажах. В интернет-магазине также можно приобрести уникальные варианты сувениров и подарков, украшений и аксессуаров, которые не найти в традиционных бутиках бренда.
Дочерние бренды и уникальная маркетинговая стратегия
Компания Benetton выпускает вещи под собственной торговой маркой, а также является владельцем двух дочерних брендов. Женская одежда Sisley принесла корпорации доход чуть менее 360 млн. евро, а спортивные вещи и одежда для активного отдыха Playlife – свыше 43 млн. евро.
Популярность марки обусловлена, однако, не только высоким качеством трикотажных изделий. Интерес к бренду на протяжении долгого времени подогревался провокационными рекламными плакатами, созданными управляющим маркетингового отдела Benetton – фотографом Оливьеро Тоскани.
Именно он стал автором фотографий, на которых изображен поцелуй монахини и священника, белого младенца, которого кормит грудью африканская женщина. Часть рекламных снимков поистине шокирует, например, один из них изображает три человеческих сердца, на вид абсолютно одинаковых, но принадлежащих людям разных рас, о чем мы узнаем по подписям «White, black, yellow». А дополняет эти фотографии бессменная надпись United colors of Benetton.
Социальная реклама Benetton
Знаменитости в одежде Benetton
Среди поклонников бренда немало известных личностей. В трикотажных свитерах Benetton не раз была замечена американо-испанская актриса Сальма Хайек. Также в одежде даннной марки любит отправиться на прогулку Эмма Уотсон. В кардигане этого итальянского бренда она также красовалась на развороте европейского глянцевого журнала.
Однако начав с основателя бренда – Лучано Бенеттон, следует, пожалуй, вновь вернуться к этому главному персонажу истории. Оригинальности у владельца Benetton не занимать. Лучано увлекается коллекционированием, не говорит с партнёрами на английском, имеет собственную команду на «Формуле-1» и сеть шикарных ресторанов. Кроме того, итальянский бизнесмен является редактором журнала под названием «Об остальном мире», в котором печатаются фотографии радикального содержимого. Как признаётся сам маэстро – он неисправимый романтик, которому уже за семьдесят, но который и не думает «завязывать» с бизнесом. Что бы это могло значить? Как минимум то, что разноцветные свитеры связаны ещё не все.
Не рекомендую покупать у них одежду.